Вернуться на главную ·  Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Поиск · RSS · Подписки 
Форум » Форум: психиатрия » Сексология » Имеет ли отношение импринтинг к возникновению перверзий
Имеет ли отношение импринтинг к возникновению перверзий
AisyaAmortarmaДата: Вторник, 10 Сентября 13, 15:37:50 | Сообщение # 241
Группа: Гости





Здорова ВСЕМ завсегдатаям forum`a totalpsychiatry.my1.ru. )))))))))))
 
KirillДата: Суббота, 29 Марта 14, 13:40:31 | Сообщение # 242
Общительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 5
Статус: Не в сети
http://mostovskiy.com/paraphyly/434-gipoteza-o-roli-kriticheskih-periodov-v-formirovanii-parafiliy.html
 
Я статью написал недавно о возможной роли критического периода в формировании парафилий. Извиняюсь, пока ссылки на источники не проставил, проставлю на днях. Можете прочитать, если интересно. Это в тему топика, потому что импринтинг по определению происходит в критический период.
 
DocDalgatovДата: Воскресенье, 30 Марта 14, 20:54:24 | Сообщение # 243
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 437
Репутация: 4
Статус: Не в сети
Прочитал, интересно! Всем рекомендую!
 
KirillДата: Вторник, 29 Апреля 14, 21:35:30 | Сообщение # 244
Общительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 5
Статус: Не в сети
DocDalgatov, здравствуйте.  Импринтинг предполагает научение в критический период. То есть организацию коры в период повышенной нейропластичности под воздействием внешних стимулов.  Мне стало интересно, имеет ли место самоорганизация?То есть участвует ли в организации коры в критический период не только внешние раздражители, но и внутренние импульсы, в том числе из подкорковых структур? Я допускаю такую возможность на основании этого исследования  http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/24198369
 
DocDalgatovДата: Четверг, 01 Мая 14, 13:07:14 | Сообщение # 245
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 437
Репутация: 4
Статус: Не в сети
Хорошая работа исследователей. Спасибо за ссылку. Что бы нам мог сказать об этом профессор Савельев. С его постоянными мантрами о "переходных средах" и влиянии внешней среды. Не относятся ли эти факты к номогенезу Берга. Хотя у истинного диамата ведущий фактор развития внутренний. Что постоянно не учитывается профессором Савельевым.
 
KirillДата: Пятница, 02 Мая 14, 14:34:29 | Сообщение # 246
Общительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 5
Статус: Не в сети
Нашёл замечательно точное описание процесса формирования зрительной системы "Genetically programmed molecules guide embryonic nerve fibers from the light-sensitive retina toward the visual cortex, where images are perceived. At first, the connections are highly approximate; the stripes of the ocular dominance columns are partially formed in humans and other mammals at birth. Then, input from the eyes helps refine the neural pathways until, over a period of months to years depending on the species, the columns mature and stabilize."http://discovermagazine.com/2013/oct/12-brain-benders#.Us2v_tJDt8F

То есть сигналы из сетчатки глаза имеют лишь  вспомогательное значение в формировании зрительной системы в критический период.  В исследовании выше мы видели, что они вовсе не обязательны. Зрительная система у мышей развилась в полной темноте.

В статье по ссылке главным образом говорится о важнейшей роли главного комплекса гистосовместимости в нейропластичности, в своей статье я этот фактор упустил.

П.С. Подобных исследований полового развития не проводилось и не проводятся.   Но общие принципы его развития  могут быть те же самые, что и для  развития зрительной системы, в том числе и аналогичное соотношение ролей внутренних и внешних факторов.  Доказано, что есть критический период (период повышенной нейропластичности),  во время  которого  может происходить половой импринтинг. Предполагаю, что должны быть схожие механизмы  его открытия и закрытия  с  соответствующими механизмами в зрительной системе.


Сообщение отредактировал Kirill - Пятница, 02 Мая 14, 17:54:03
 
DocDalgatovДата: Суббота, 03 Мая 14, 21:29:35 | Сообщение # 247
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 437
Репутация: 4
Статус: Не в сети
Вполне вероятно, что это так, Kirill. Двигайтесь вперёд, не оглядывайтесь. Не на кого оглядываться. По этой тематике я, быть может, тоже подключусь. )

Сейчас читаю http://journals.psychiatryonline.org/data/Journals/AJP/3700/675.pdf
http://sciencecafesf.com/wp-cont....ion.pdf
 
KirillДата: Воскресенье, 10 Августа 14, 15:17:25 | Сообщение # 248
Общительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 5
Статус: Не в сети
Если честно, исследования в этой области не добавляют ясности, появляется ещё больше вопросов, чем ответов. Уверенно я знаю только то, что преоптическая область гипоталамуса (та, которая находится над оптической хиазмой) - половой мотивационный центр.  Если его уничтожить, никакой сексуальности не будет. Также ясно, что  образ полового партнёра, оптимальной сексуальной активности находятся в неокортексе (гипоталамус не ассоциативный). Но без гипоталамуса эти представления - ничто.  Ясно также то, что неокортекс очень пластичен, причём есть периоды его повышенной пластичности, когда, очевидно, эти представления формируются, причём роль внешней среды в их формировании может быть не ведущей.  Уровень этой нейропластичности зависит от генов.  Сейчас этот вопрос изучается. Но мне непонятно, почему преоптическая область гипоталамуса активируется только на определённые представления? Надо исследовать сам гипоталамус? Да, Симон Левэй исследовал, с Диком Сваабом (ссылка выше, ещё с прошлого года). Нашли,  что у гомосексуалов INAH3 меньше. И что?  Толковое объяснение я не нашёл. Левэй отметил, что часть нейронов INAH3 используют в качестве нейромедиатора ГАМК и связана с вентромедиальным ядром гипоталамуса. Значит,  может не хватать торможения этого вентромедиального ядра... В общем, вопросов много. Похоже здесь наука натыкается на нечто безосновное, на волю. "Почему индивидуальная воля пришла вследствие этого в движение — на это ответить мы не можем, ибо умопостигаемый характер находится вне времени и никогда не становится объектом" ("О четверояком корне закона достаточного основания ", параграф 50, сегодня прочитал smile ).  Этого - это определённый мотив. В общем, как бы я не хотел, без воли не обойтись.  Хотя, если честно, я ещё с трудом это принимаю.  Мне кажется, что сам человек должен сначала погрузиться глубоко в материализм для начала, чтобы потом в нём разочароваться.

Добавлено (10 Август 14, 15:17:25)
---------------------------------------------
Здравствуйте! Я недавно написал статью о двух философских подходах к сексуальности, которые на мой взгляд представлены в  современной литературе.   http://mostovskiy.com/knigi/filosofiya-u-seksologa/442-essencializm-i-konstruktivizm-dva-osnovnyh-filosofskih-podhoda-k-seksualnosti-chevloeka.html Учёные  придерживаются одного из этих двух подходов. Ещё один пример влияния философии на науку.

Сообщение отредактировал Kirill - Воскресенье, 04 Мая 14, 11:01:55
 
DocDalgatovДата: Воскресенье, 10 Августа 14, 17:55:24 | Сообщение # 249
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 437
Репутация: 4
Статус: Не в сети
Прочту обязательно. Что Вы скажете об этом:

http://neuroleptic.ru/forum....e]

Весьма своеобразное что-то... На мой взгляд, по крайней мере.
 
KirillДата: Воскресенье, 10 Августа 14, 18:14:33 | Сообщение # 250
Общительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 5
Статус: Не в сети
Если это женская педофилия, то ничего не скажу,  литературы нет. Хотя безусловно она есть как феномен.  Считаю, что если она контролируется человеком, то и нет смысла вмешиваться.

Этот случай? Она испытывает только возбуждение, это даже не влечение, если ей верить. А исследования показали, что женщины могут возбуждаться даже на картинки секса с бонобо.  От навязчивых идей наверное есть стоит лечиться. Это ОКР, уверен.  Решила что она станет педофилом, обсессия.

В книге 2014 года Principles and Practice of Sex Therapy, Fifth Edition в части 10 Джеймс Кантор описывает как отличить педофилию от ОКР.

Кантор пишет, что педофилы при описании детей ужас и отвращение не испытывают, в отличие от людей с ОКР, которые думают, что они педофилы. Вообще, Кантор - эссенциалист по отношению к сексуальности.  Он уверен, что педофилом в зрелом возрасте человек не станет.


Сообщение отредактировал Kirill - Воскресенье, 10 Августа 14, 18:55:27
 
DocDalgatovДата: Понедельник, 11 Августа 14, 16:18:20 | Сообщение # 251
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 437
Репутация: 4
Статус: Не в сети
Статья интересная. Плотнее присмотрюсь к Фуко. Рекомендую всем, ещё не сражённым вирусом диамата. )
 
KirillДата: Среда, 03 Сентября 14, 23:20:23 | Сообщение # 252
Общительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 5
Статус: Не в сети
Когда, например, говорят о "голубом" гене, то что это? Это, конечно же,  эссенциалистский подход к сексуальности. Что сущность гомосексуала очень глубинно отличается от сущности гетеросексуала.  И в литературе такой подход доминирует. Такой подход можно обернуть как против меньшинств, так и использовать для их защиты. Например, в 19 веке он использовался против них. Крафт Эбинг считал, что такие люди имеют извращённую природу  с рождения, к примеру, и это использовалось для их стигматизации.  Потом фашисты использовали эссенциалистский подход для уничтожения психически больных: они фундаментально отличаются от других с рождения. Социальные движения 20 века, конечно же, использовали конструктивистское понимание сексуальности.  Феминистски даже отрицали, к примеру, сущность женщин и сущность мужчин.  С середины 80 годов 20 века  произошёл переворот. Эссенциализм используют защитники различных вариаций, в том числе и в половой сфере, а конструктивизм - его противники. Запрет пропаганды гомосексуализма. Это что такое? Это, по сути,  официальное признание властями того, что  нет  никакого  глубинного инстинкта размножения, который выработался в течении миллионов лет (и таких же глубинных его нарушений\особенностей тоже нет), что половое поведение конструируется социальными влияниями.

Я раньше думал, что философия не влияет на науку. Ничего подобного, ещё как влияет.  Сейчас есть ещё авторы, которые пишут с позиции конструктивизма.  Например Anders Agmo. Книга Functional and Dysfunctional Sexual Behavior.  Он аргументирует, что всё определяется научением, и что гомосексуальность по сути не отличается от гетеросексуальности, как предпочтение брюнеток  не отличается от блондинок, и то, и то - продукт научения, индивидуального опыта.  Но всё равно таких меньшинство.  Были бы учёные конструктивистами в этом направлении изучали бы нейропластичность, к примеру, копали бы в этом направлении. Но поскольку они эссенциалисты, то ишут фундаментальные отличительный признаки: исследования гипоталамуса, генетические и пр.  Поиск по erotic plasticity выдает всего одну работу.

Добавлено (03 Сентябрь 14, 23:20:23)
---------------------------------------------
DocDalgatov,  Здравствуйте, хотел вас спросить.  Как вы считаете, использование в науках терминов,  указывающих на метафизические сущности,  которые в компетенции философии, позволительно? Например, термин "инстинкт", который указывает на метафизическое содержание.  Может быть лучше без подобных терминов вообще обойтись? Они не вносят никакой ясности (вместо инстинкта можно использовать классические философские термины "воля" , "воля к власти"), и оставляют психологию в состоянии, не отделённом от философии, да и не являются предметом исследования психологии метафизические сущности.  В математике нет указаний на метафизические сущности, в физике, что говорит о зрелости этих наук, как мне кажется.  Также смущают злоупотребления в психологических, психиатрических работах термином "реальность", да и других философских.  В общем, психологии, психиатрии похоже предстоит, по моему мнению, пережить ревизию для уточнения границ её предметной области.  Все науки - дочери философии. Но похоже, что психология ещё от неё не отделилась, по сути.


Сообщение отредактировал Kirill - Среда, 03 Сентября 14, 23:40:21
 
DocDalgatovДата: Пятница, 05 Сентября 14, 13:00:27 | Сообщение # 253
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 437
Репутация: 4
Статус: Не в сети
Здравствуйте, Kirill! Попробую пояснить лично моё вИдение этого. Вопрос довольно широк (по поводу конкретного слова "инстинкт" уже определённое время идёт процесс его вытеснения понятием "инстинктивное поведение"). Затронем частное. Я сам, иной раз, использую понятие "воля". На первый взгляд, для строгого материалиста, это метафизическое понятие. Но. Тот, кто знаком с философией Шопенгауэра для себя отметит следующее.
Как Вы знаете, в мире как представлении, в мире объектов, в мире, где властвует закон основания, нет непосредственных "действий" воли. Абсолютно. Ею объяснять нельзя. Шопенгауэр категорически предупреждает. Первая объективация воли - физическая сила, та или иная, например, гравитация, уже не воля. Землю держит у Солнца гравитация. Все проявления гравитации жёстко подконтрольны закону основания, как Вы знаете. На основе этого закона пишутся законы природы теми же физиками. Но воля безосновна.

Для тех, кто не в курсе
: "Низшей ступенью объективации воли являются самые общие силы природы...", параграф 26, "Мир как воля и представление".

И у человека (который есть высшая объективация воли) сама воля интеллигибельна, проявления которой называются эмпирическим характером, как Вы знаете. У Канта этот аспект один из самых сложных для понимания. Поэтому я, строго говоря, должен оговариваться тоже, когда пишу слово воля. ) Поэтому, все построения Шопенгауэра, те, что касаются мира как представления, материалистичны.
С другой стороны, материалисты-физики нисколько не смущаются работая с таким основным понятием теоретической физики как "поле". Совершенно. То есть, "не зная, что это такое на самом деле" (см.).
Это даёт, между прочим, некоторое основание к использованию слова "воля". Им, физикам, ведь можно...) Вообще, есть некая аналогия у воли и у поля (полей), на мой взгляд. А тут ещё вся эта история с тёмной материей и энергией. Мрак... )


Эту тему можно продолжить.
 
KirillДата: Пятница, 05 Сентября 14, 22:56:13 | Сообщение # 254
Общительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 5
Статус: Не в сети
Понял. Но тем не менее физика не раскрывает природу элементарных взаимодействий, она не отвечает на вопрос, что такое гравитация. Но она такую цель и не ставит. Цель физической теории - предсказание с высокой степенью точности исхода физического эксперимента. Подкинули  с определённой скоростью, направлением камень - предсказали место, время его падения. Цель психологических теорий  по аналогии - предсказание результатов психологических экспериментов , то есть предсказание поведения человека с определённым характером в определённых психо-социальных условиях. Но и в том, и в другом эксперименте есть метафизические сущности. В первом случае - гравитация, во втором - инстинкты.  Физики чувствуют, что элементарные взаимодействия сами по себе безосновные, то есть метафизические сущности, именно поэтому предпринимаются постоянно попытки их миминизировать. Сначала убрали магнитное взаимодействие, свели его к электирическому.  Потом и само электрическое, сведя его к электро-слабому.  Но вот всё равно что-то безосновное остаётся.  И это физиков раздражает.  То есть пример науки перед нами зрелой ,  её история связана с попыткой максимально отделится от философии, минимизируя метафизические сущности. Но даже в физике это невозможно сделать полностью. Полностью отделена от философии лишь математика, которая целиком занимается миром как представления: формами, которые могут быть в пространстве и времени,  без сути. Математика - это сон, мир как представление, формы без сути пролетают, никакой воли, никакой метафизики, как компьютерная игра.  Но психология не избавляется от метафизических сущностей. Инстинкт - метафизическая сущность.  Понятие инстинкт для объяснения поведения ничего не даёт.  Физика ,наоборот, минимизирует эти метафизические сущности, а психология  - множит. Может лучше тогда оставить волю к власти как основную метафизическую сущность , а всё остальное из неё выводить в психологии, как в физике выводят и магнетизм, и  электричество, и слабое взаимодействие из электро-слабого.

И я считаю "волю к власти" Ницше и "волю" Шопенгуэра разными сущностями.  "Воля" - основное метафизическое начало, вещь в себе. А "воля к власти"  - действие воли, также как гравитация.  Ницше же не писал, что в ядре сущности камня есть воля к власти,  она у живого. Но ядро сущности камня - воля.


Сообщение отредактировал Kirill - Суббота, 06 Сентября 14, 15:29:59
 
DocDalgatovДата: Суббота, 06 Сентября 14, 18:12:30 | Сообщение # 255
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 437
Репутация: 4
Статус: Не в сети
Во многом согласен, Kirill. Вы хорошо отметили по поводу сил. Физики рвутся к теории Великого объединения физических взаимодействий. Спят и видят. И что это будет? Суперсила? Значит в основе одна сила? Льют воду на мельницу волюнтаризма, на мой взгляд...)
 
KirillДата: Суббота, 04 Октября 14, 12:36:39 | Сообщение # 256
Общительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 5
Статус: Не в сети
Здравствуйте. Интересную статью нашёл опытного сексолога Дмитрия Исаева  http://www.comingoutspb.ru/assets/files/gender_identity_Isaev.pdf

Отрывок из неё: "В философской диссертации «Идентичность и субъективность. Гендерный подход»
утверждается, что под гендерной идентичностью практически всегда подразумевается
идентификация со стереотипизированным культурным комплексом «женщина» или «мужчина», в
соответствии с существующими механизмами атрибутирования пола и гендера.
Нельзя с этим не
согласиться – именно так примерно всё это и выглядит, в том числе, и в медицинской модели. Но с
моей точки зрения, маскулинность и феминность претерпела то самое нежелательное изменение,
которое получило название реификация
. То есть некое абстрактное понятие, абстрактное
представление, в данном случае некий комплекс, который получил название «маскулинность» и
«феминность», в конечном итоге превратился в эссенциальные качества
, которые считаются
присущими и мужчинам и женщинам, которые у них можно измерять и которые являются, как мы
видим, и диагностическим критерием для сексологов и психиатров. А, тем не менее, внизу слайда
я привожу определения, которые даются в философских словарях, здесь достаточно четко
говорится, что реификация - это логическая ошибка, когда абстракция рассматривается как
реально существующая вещь
".

Исаев, по сути, говорит о философской проблеме, которую  я поднял в своей статье.  Как отличить конструкцию от эссенции, не допустить ошибку реификации?

Далее, Исаев отмечает, что всё-таки какая-то эссенция есть у человека:  "...Значит ли это, что если
для нас транссексуальность является конструктом бинарности, то эти биологические основания
(или не основания, не знаю) – не важны или их нет?
Вот в этом-то вся и хитрость: они важны и они присутствуют, вопрос заключается в том, что
вы с ними делаете
. Как обладатель определенных особенностей, вы их можете осознавать и на их
основе конструировать ту самую психологическую идентичность, которая будет как-то названа
вами или социумом."


Сообщение отредактировал Kirill - Суббота, 04 Октября 14, 12:47:34
 
DocDalgatovДата: Воскресенье, 05 Октября 14, 19:15:47 | Сообщение # 257
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 437
Репутация: 4
Статус: Не в сети
Очень интересно.
 
KirillДата: Воскресенье, 05 Октября 14, 19:45:55 | Сообщение # 258
Общительный
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 5
Статус: Не в сети
Ну российской науке это не оч интересно, судя по тому, что этим почти  никто не занимается.

Кстати, DocDalgatov, хотел вас спросить, вы свою работу позиционируете как научно-популярную по психиатрии.  А мне кажется, что ваша работа может быть полноценной научной, но не по психиатрии, а по философии науки (психологии\психиатрии).  И, по моему мнению, она достойна учёной степени по философии. Научные работы именно по психиатрии не очень интересны, потому что сама психиатрия как клиническая отрасль медицины не интересуется фундаментальными проблемами, которые вы поднимаете.  Что должен знать психиатр? Клинические проявления болезней, и как они купируются, при этом он может иметь лишь поверхностное представление о психических и биологических процессах, которые лежат в основе клинических проявлений болезней. Соответственно, научные работы по психиатрии вертятся  главным образом вокруг вопроса, какими веществами различные клинические проявления болезней лучше купируются.

И философия психологии - это очень важное направление, также как и философия физики.   Вот Пенроуз, к примеру, занимается не только теоретической физикой, но и философией физики, она начинается тогда, когда поднимаются вопросы, касающиеся трактовки квантовой механики, понимания её онтологической значимости.


Сообщение отредактировал Kirill - Воскресенье, 05 Октября 14, 19:51:32
 
DocDalgatovДата: Среда, 08 Октября 14, 13:38:48 | Сообщение # 259
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 437
Репутация: 4
Статус: Не в сети
Спасибо за позитивную оценку, Kirill!
 
DocDalgatovДата: Четверг, 09 Октября 14, 14:00:10 | Сообщение # 260
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 437
Репутация: 4
Статус: Не в сети
Не моя оценка российской медицины "от науки" (вкупе с психиатрией):
www.echo.msk.ru

www.echo.msk.ru
www.echo.msk.ru
 
Форум » Форум: психиатрия » Сексология » Имеет ли отношение импринтинг к возникновению перверзий
Поиск: